При освоении данной дисциплины обучающийся должен обладать определенными знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин «История вокального исполнительства», «Сольное камерное и оперное исполнительство», «Ансамблевое камерное и оперное исполнительство».

Материал курса «Методика преподавания вокальных дисциплин» неразрывно связан со  специальными  дисциплинами учебного плана «Сольное пение», «Вокальный ансамбль», «Педагогическая практика», «Концертное исполнительство» и предполагает изучение теоретических основ певческого голосообразования и развития голоса. Эти сведения должны подкреплять практическую деятельность студента, теоретически обосновывать ту практику, какую он получает в классе сольного пения.

В результате освоения междисциплинарного курса «Методика преподавания вокальных дисциплин» обучающийся должен освоить следующие компетенции:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. 

- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских образовательных организациях.

- Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

- Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

- Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

- Применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ.

- Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

- Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

 

Должны: знать:

основы теории воспитания и образования;

психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; требования к личности педагога;

творческие и педагогические вокальные школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (вокальных дисциплин);

педагогический (вокальный) репертуар детских школ искусств;

профессиональную терминологию;

порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Уметь:

- делать педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;

- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

- делать педагогический анализ музыкальной (вокальной) литературы;

- определять важнейшие характеристики голоса обучающегося и планировать его дальнейшее развитие;

- пользоваться специальной литературой.

Владеть:

- умением формировать режим работы вокалиста;

- организацией обучения учащихся с учетом их возраста и уровня подготовки согласно базовых основ педагогики;

- организацией индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей.