Contacts:
-
Александр Сергеевич ФедотовУчитель
При освоении данной дисциплины обучающийся должен обладать определенными знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин «История вокального исполнительства», «Сольное камерное и оперное исполнительство», «Ансамблевое камерное и оперное исполнительство».
Материал курса «Методика преподавания вокальных дисциплин» неразрывно связан со специальными дисциплинами учебного плана «Сольное пение», «Вокальный ансамбль», «Педагогическая практика», «Концертное исполнительство» и предполагает изучение теоретических основ певческого голосообразования и развития голоса. Эти сведения должны подкреплять практическую деятельность студента, теоретически обосновывать ту практику, какую он получает в классе сольного пения.
В результате освоения междисциплинарного курса «Методика преподавания вокальных дисциплин» обучающийся должен освоить следующие компетенции:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских образовательных организациях.
- Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
- Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
- Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
- Применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ.
- Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
- Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
Должны: знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; требования к личности педагога;
творческие и педагогические вокальные школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (вокальных дисциплин);
педагогический (вокальный) репертуар детских школ искусств;
профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Уметь:
- делать педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;
- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- делать педагогический анализ музыкальной (вокальной) литературы;
- определять важнейшие характеристики голоса обучающегося и планировать его дальнейшее развитие;
- пользоваться специальной литературой.
Владеть:
- умением формировать режим работы вокалиста;
- организацией обучения учащихся с учетом их возраста и уровня подготовки согласно базовых основ педагогики;
- организацией индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей.