Данная дисциплина обучает работать в коллективе и команде, эффективно общаться с руководителем. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в хоровых и ансамблевых коллективах. Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.

За период освоение программы обучающийся должен освоить навыки:

  • -      работать с дикцией;
  • -          управлять голосовым аппаратом;
  • -          самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений;
  • -          самостоятельно работать над вокальными произведениями преодолевая технические трудности и исполнительские задачи, используя технические навыки и приёмы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
  • -          читать с листа музыкальную литературу, хоровые партии;
  • -          использовать технические навыки и приёмы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
  • -          использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
  • -          добиваться гармоничного хорового и ансамблевого звучания;
  • -          применять теоретические знания в исполнительской практике;
  • -          работать с хоровым коллективом и ансамблем (в соответствии с программными требованиями);
  • -          сценически воплощать коллективные формы пения.
  •  

Овладеть следующими знаниями

Концерт в колледже искусств А. Федотов

-          особенности физиологии певческого процесса и личные данные певческих свойств;

-          репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;

-          специфику ансамблевого исполнительства в однородных и смешанных составах;

-          художественно-исполнительские возможности голосов;

-          профессиональную терминологию;

-          особенности работы в качестве солиста в составе хора, ансамбля и специфику репетиционной работы;

-          особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

-     отмечать и анализировать свои недостатки в голосообразовании с целью их преодоления;