Contacts:
-
Мария Олеговна КоростелеваУчитель
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Оперный класс» является воспитание профессионального певца-актера, отвечающего многообразным требованиям современного оперного и музыкального театра, способного овладеть классическим и современным репертуаром, умеющего практически применять обширные историко-теоретические знания для создания полноценного и художественно убедительного музыкально-сценического образа в спектакле.
Задачи дисциплины:
– формирование навыков жизненно правдивого поведения на сцене и умения целесообразно действовать в предлагаемых обстоятельствах;
– развитие навыков пластической ориентации в музыке;
– развитие внутренней и внешней актерской техники;
– адаптация вокальных навыков, полученных в классе сольного пения, к условиям сценического действия;
– развитие навыков работы в ансамбле с партнерами по сценическому действию и дирижером;
– овладение предметом исполнительского искусства – слушательским восприятием.
Результаты освоения дисциплины. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Оперный класс» у студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
ПК-1– способностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания.
ПК-2– способностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения
ПК-5 – способностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения
ПК-16 - способностью исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основы актёрского мастерства; физиологические
особенности работы голосового аппарата и его строение; особенности постановки
голоса и правила гигиенического ухода; музыкальный материал, состоящий из
произведений различных эпох и стилей, с учетом своего типа голоса; стилистику и
традиции исполнительской школы к которой он принадлежит.
Уметь:
осмысленно, согласно знаниям о стилистике произведения, интерпретировать
музыкальный материал, доносить до слушателя мысли и идеи, вложенные
композитором в данное произведение; реализовывать цели, поставленные перед ним
как перед исполнителем, при составлении концертных программ; быть убедительным,
в процессе исполнения музыкального используя в комплексе технические и
творческие навыки; демонстрировать техническое мастерство и культуру звука в
разных стилях, обладая широким кругозором в области вокального искусства;
передавать эмоциональный посыл в зал, посредством артистических приемов;
переносить эмоциональные нагрузки в различных ситуациях, быть стойким и
подготовленным к трудностям; критически мыслить и анализировать, с целью
улучшений результатов творческо- исполнительской деятельности.
Владеть:
навыками самостоятельного разбора и последующего разучивания вокального
произведения; различными вокальными техниками, применяя их в своей музыкальной
практике.