Цель дисциплины: подготовка специалистов в области народно-певческого исполнительства, способных творчески воссоздавать произведения традиционной народно-песенной культуры, авторские сочинения, обладающих культурой сценического мастерства.

Место дисциплины в структуре образовательной программы: Дисциплина входит в состав базовой части дисциплин, согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 53.03.04 «Искусство народного пения». Профиль: «Сольное народное пение».

Наименование дисциплин, необходимых для освоения дисциплины:

Методика обучения народному пению, основы сольной импровизации, педагогический репертуар для народного певца, современный репертуар народного певца.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):

 · Развитие вокальных навыков и умений. Закрепление навыков открытого пения и умений передавать разную степень открытости звука в зависимости от песенного жанра и певческого стиля;

· формирование навыков диалектного пения (через понятия: «лад», «музыкальный диалект», «фонетика», «слуховое восприятие», «речевое мышление» и др.), развитие фонетического слуха;

· умение петь чисто, стройно и выразительно;

· овладение различными типами интонирования-артикулирования: повествование, скандирование, скороговорка;

· раскрытие художественных способностей студентов через индивидуальное творчество;

· воспитание правильных стилистических и эстетических представлений о народном пении с помощью аутентичных образцов народного пения и изучения творчества профессиональных исполнителей народного мелоса.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12.

Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины)

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

строение голосового аппарата певца, акустику и психофизиологию пения, приёмы народного пения, свойства народного голоса, различные вокально- исполнительские стили, технику импровизации как творческого метода фольклора, народные и авторские произведения для своего типа голоса;

уметь:

самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений, подбирать репертуар и составлять концертные программы; интерпретировать народно-песенные образцы в соответствии с содержанием поэтического текста и музыкальным стилем;

владеть:

звукоизвлечением и голосоведением на основе традиций народного пения; певческим дыханием, отчётливой дикцией; разными типами интонирования применительно к аутентичным образцам песенного фольклора, авторским произведениям для народных голосов; навыками концертного исполнительства.

Формы проведения занятий -  индивидуальные занятия; образовательные технологии – система инновационной оценки – портфолио; технология индивидуальной ответственности и индивидуализированного обучения; информационно-коммуникативные технологии.