Contacts:
-
Руслана Витальевна ЛосеваУчитель
Целью дисциплины является: совершенствование у студентов навыков ансамблевого пения на основе традиционной народно-песенной культуры, умений соотносить свой голос с голосами других певцов и добиваться высокого уровня в создании художественного образа с его многообразием интонационно-тембровых красок.
Место дисциплины в структуре образовательной программы – Дисциплина входит в состав базовой части дисциплин, согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 53.03.04 «Искусство народного пения». Профиль: «Сольное народное пение».
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины – Ансамблевое пение в объеме СПО. Методика обучения народному пению, сольное пение, основы сольной импровизации, региональные народно-певческие жанры.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):
· выработка единого творческого направления партнеров ансамбля, единой манеры звукообразования и звуковедения, умения петь чисто, стройно и выразительно;
· формирование навыков диалектного пения (через понятия: «лад», «музыкальный диалект», «фонетика», «слуховое восприятие», «речевое мышление» и др.), развитие фонетического слуха;
· овладение различными типами интонирования-артикулирования: повествование, скандирование, скороговорка;
· закрепление навыков открытого пения и умений передавать разную степень открытости звука в зависимости от песенного жанра и певческого стиля;
· раскрытие художественных способностей студентов через коллективное сотворчество;
· воспитание правильных стилистических и эстетических представлений о народном пении с помощью аутентичных образцов народного пения и изучения творчества профессиональных исполнителей народного мелоса.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОК-5, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-14, ПК-16.
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины)
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать - основной репертуар творческих коллективов, методику работы с исполнительскими коллективами разных типов, средства достижения выразительности звучания творческого коллектива;
уметь - импровизировать соло и в ансамбле, выступать в различных народно-певческих коллективах, имитировать народные певческие стили, творчески использовать особенности региональных песенных традиций в исполнительской и хормейстерской практике; самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений, осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения; создавать собственную интерпретацию музыкального произведения, изучить и подготовить к концертному исполнению произведения разных стилей и жанров;
владеть - специфическими приемами и особенностями регионального народного пения, сольной и ансамблевой исполнительскими традициями; навыками публичного исполнения концертных программ.
Формы проведения занятий, образовательные технологии – мелкогрупповые практические занятия.
Формы промежуточного контроля знаний – зачеты – 3,5,7 сем., экзамен – 1 семестр.
Форма итогового контроля знаний экзамен – 8 семестр.