Contacts:
-
Руслана Витальевна ЛосеваУчитель
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.04 «Искусство народного пения» учебная исполнительская практика является обязательной и связана с непосредственным выполнением работ бакалавров по профилю будущей профессиональной деятельности.
Цель практики – подготовка бакалавров к осуществлению основной профессиональной деятельности в качестве концертного исполнителя народной песни и артиста ансамбля в учреждениях культуры и досуга.
Задачи практики:
- закрепление практических умений и навыков, полученных бакалаврами в процессе освоения учебных дисциплин образовательной программы;
- овладение опытом концертной деятельности в учреждениях культуры и досуга.
Рабочая программа по практике разработана в соответствии с нормативными локальными актами ТГИК:
- Положением о практике обучающихся ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования;
- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования;
- Положением о фонде оценочных средств ТГИК.
2. Указание вида практики, способа формы ее проведения
Наименование практики – исполнительская.
Вид практики – учебная.
Способ проведения – стационарная.
Форма проведения – распределенная.
Место проведения – на концертных площадках города и области. Практика осуществляется под руководством преподавателей кафедры вокального искусства.
3. Перечень планируемых результатов прохождения практики
В результате прохождения практики бакалавр должен:
знать: народно-певческие традиции, основной и современный народно-песенный и авторский репертуар для своего типа голоса; способы и приемы народного пения, способы развития и постановки народного голоса; технику и методику импровизации как творческого метода фольклора; различные вокально-исполнительские стили, их характеристики.
уметь: организовывать процесс разучивания номера как соло, так и в ансамбле; исполнять произведения в различных стилях и направлениях, формировать базовый репертуар народногоисполнителя; интерпретировать народно-песенные традиции в соответствии с поэтическим текстом и драматургией музыкального произведения; создавать концертный вариант импровизационного распева народной мелодии.
владеть: большим количеством репертуара, разнообразного по тематике; основами правильного звукоизвлечения и голосоведения на основе школы народного пения – открытого способа звукообразования, речевого приема звуковедения; владением полного объема диапазона голоса на соединении певческих регистров; особенностями сценического поведения и культуры исполнения традиционной народной песни; максимально доступным количеством приемов и средств художественной выразительности.
В результате прохождения практики производственной концертно-исполнительской у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-6 - готовностью к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1 - способностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности;
ОПК-2 - способностью критически оценивать результаты собственной деятельности;
ПК-2 - способностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;
ПК-6 - готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях
ПК-8 - готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства
ПК-10 - способностью творчески составлять программы выступлений (хоровых (ансамблевых), сольных) с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач культурно-просветительской деятельности
ПК-11 - способностью осуществлять творческую деятельность в учреждениях культуры
ПК-14 - способностью осуществлять сценические постановки народных обрядовых действ, в том числе с применением знаний и умений в области народной хореографии
ПК-18 - готовностью к сольной и хоровой импровизации
ПК-23 - способностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением
ПК-30 - готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в спектакле, ансамбле, хоре, с оркестром) на различных сценических площадках (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, клубах, дворцах и домах культуры), к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений народного музыкального искусства и культуры.