Контакты:
-
Ксения Александровна СтацураУчитель
Дисциплина является этапом подготовки студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности в части освоения ими программного объема аккордовых средств с проекцией их на различные эпохи и композиторские стили, что обеспечит студентам возможность создания исполнительской концепции в собственной исполнительской деятельности, а также в области осуществляемой ими педагогики.
2.Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Гармония» обучающиеся по специальности "Музыкальное искусство эстрады " должны освоить профессиональную компетенцию:
ПК 1.5. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
Результаты освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины «Гармония» студенты специальности «Музыкальное искусство эстрады» должны
уметь:
выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;
анализировать гармонические и ритмические структуры композиций различных стилей как классической, так и эстрадной и джазовой музыки;
применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию; знать:
выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями;
функциональную систему мажора-минора и особых диатонических ладов;
исторические типы звуковысотной организации: тональность, модальность, полярность;
специфику связи гармонии с метроритмом в эстрадно-джазовой музыке;
Место дисциплины в подготовке выпускникаДисциплина «Гармония» изучается студентами
специальности "Музыкальное искусство эстрады" на 2, 3 и 4 курсах, входит в блок
общепрофессиональных дисциплин (ОП) и является продолжением дисциплины «Элементарная теория музыки» в ее разделе « Аккорды». В освоении
дисциплины применяются знания и умения, полученные на других теоретических
дисциплинах, в частности, на «Сольфеджио» и «Элементарной теории музыки»